Механические рулевые рейки
В последнее время все чаще в автомобилях используются механические рулевые рейки с электрическими усилителями расположенными под рулем в салоне автомобиля. Такая конструкция зарекомендовала себя, как одна из самых надежных, поскольку, прежде всего, исключает попадание влаги на электроусилитель, что являлось основной проблемой рулевых реек с усилителем, расположенным непосредственно на рейке. При этом рейка лишена и гидросистемы усиления, что также в свое время влекло довольно хлопотное обслуживание.
Сам электрический усилитель, располоненный в салоне автомобиля, очень надежный узел и не требует никакого обслуживание. При этом гарантированный срок безаварийной эксплуатации приближается к 500000 км пробега.
Механическая рейка - достаточно надежный узел, требующий к себе внимания, пожалуй, только начиная с пробега 250 - 300 тыс км. К этому времени изнашиваются опорные втулки. Если вовремя совершить ремонт, то еще 200 тыс пробега гарантировано.
Стоимость ремонта механической рулевой рейки практически на все модели одинакова и зависит только от сложности снятия и установки рейки.
Ремонт механической рулевой рейки 8500 - 9500 руб.
Снятие и установка - от 5000 руб
Рулевая рейка является одним из основных элементов системы рулевого управления автомобиля. Она отвечает за передачу усилия от рулевого колеса на поворотные тяги, которые, в свою очередь, поворачивают колеса. В данной статье мы рассмотрим особенности механических рулевых реек, их устройство, принципы работы, а также основные проблемы и способы их устранения.
Устройство механической рулевой рейки
Механическая рулевая рейка состоит из нескольких основных элементов:
-
Рулевой вал, который представляет собой металлический стержень, передающий вращательное движение от руля к рейке;
-
Рейка – основной элемент рулевой рейки, представляет собой неподвижный металлический стержень с зубьями на одной стороне;
-
Картер рулевой рейки – металлическая коробка, внутри которой находятся все элементы рулевой рейки;
-
Поворотные тяги – металлические стержни, передающие усилие от рейки на поворотные кулаки колес;
-
Наконечники рулевой тяги – элементы, соединяющие рейку и поворотные тяги.
Принципы работы механической рулевой рейки
При повороте рулевого колеса вращательное движение передается на рулевой вал, который через картер рулевой рейки приводит в движение рейку.